Автоматизация и диспeтчеризация вентиляционных систем

Частотные преобразователи и аспекты их применения

 

Асинхронный электродвигатель является в настоящее время основным устройством из большинства электрических приводов. Для того, чтобы им управлять, всё чаще используют инвертор с ШИМ регулированием, который называется частотным преобразователем. Подобное управление, с одной стороны, имеет множество преимуществ, но, с другой - создает определённые проблемы, связанные с выбором тех или других технических решений.  Чтобы разобраться в них более подробно, нужно учесть следующее.
 В случае выбора мощности частотного преобразователя нужно брать за основу не только мощности электрического двигателя, но и номинальные токи вместе с напряжением двигателя, в целом и преобразователя, в частности. Всё дело обстоит в том, что указанная мощность, применяемая в частотном преобразователе, относится только к его эксплуатации со стандартным четырёх полосным асинхронным электродвигателем в его типовом применении.
 Много аспектов имеют и реальные приводы, которые в определённых случаях могут привести к увеличению токовой нагрузки двигателя. Например,  это может произойти при запуске. В некоторых случаях применение  привода частоты помогает снизить механические и  токовые нагрузки за счет его плавного пуска. При этом пусковой ток реально снижается от шестисот до ста процентов от его номинальной величины.
 Нужно иметь в виду, что хоть преобразователь частоты довольно легко может обеспечивать регулирование по скорости десять к одному, но  во время работы самого двигателя на  более низких оборотах мощности собственного вентилятора может просто не хватить.  При этом следует наблюдать за температурой двигателя, обеспечивая его  принудительную вентиляцию.
 В виду того, что частотный регулятор скорости является мощным источником высокочастотных гармоник, нужно использовать кабель минимальной длины с экранированной обмоткой для подключения двигателей.  Для минимизации наводки прокладка указанного кабеля ведётся отдельно от остальных и на расстоянии от них не менее ста миллиметров.  В случае необходимости, пересечение кабелей производится под углом 90 градусов.
 Нужная мощность генератора снижается за счёт плавного запуска, который обеспечивает преобразователь частоты. В виду того, что при  подобном пуске мощность электрического тока  снижается от четырёх до шести раз, то в аналогичное число может снизиться и  мощность самого генератора. Но в любом случае, между приводом и  генератором нужно устанавливать контактор, который может управляться от  релейного выхода  привода частоты. Это оберегает частотный преобразователь от различного рода опасных перенапряжений.
Цена преобразователя частоты не идёт ни в какое сравнение с той экономией, которую он даёт при его применении. Экономия происходит по трём причинам.
Первая заключается в том, что вырастает число косинуса фи до значений 0.98. Это означает, что минимум мощности расходуется на потери, а максимум идёт на совершение полезной работы.  Вторая состоит в том, что близкий к  указанным цифрам коэффициент получается  буквально на всех режимах работы электродвигателя. Без частотного же преобразователя показатель фи двигателя при малых нагрузках  доходит до значений от 0.3 до 0.4. Третья причина в том, что отсутствует необходимость, связанная с дополнительными механическими регулировками (заслонок, вентилей, дросселях, тормозов). Все осуществляется электронным способом. В случае такого устройства регулирования, экономия достигает пятидесяти процентов.

предыдущая


<<<назад

01

ноября
График работы на 02.11.2024
24

октября
Новая серия частотных преобразователей Danfoss IC2
Архив новостей

В современном, технологически быстро развивающемся мире, трудно представить себе строительство любого здания без применения диспетчеризации инженерных систем.